Хозяйственно бытовой труд в младшей группе конспект

Хозяйственно бытовой труд в младшей группе конспект

Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_hozyaystvenno.docx 23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно – бытового труда во 1 младшей группе.

Цель: Приучение детей к труду, оказание помощи взрослым и друг другу.

1. Приучить детей самостоятельно убирать игрушки после игры.

1. Развивать мелкую моторику.

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу.

Предварительная работа: К. Чуковский «Федорино горе»

Средства: игрушки, настольные и печатные игры.

Способы: сюрпризный момент, кукла, игрушки, художественное слово.

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

— Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? — обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу.

— Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы детского сада,

она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.

Я с куклой в руках говорю:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

— Маша давай поможем навести порядок в группе.

— Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

— Наташа, Артём давайте поднимем пирамидки и положим их на своё место, на полочку.

— Молодцы! Хвалит детей кукла Маша.

— Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Таня, Серёжа помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

— Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

— Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:

— Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

— Варенька подними мишку, посади его не диван.

(хвалит Маша детей)

— Посмотрите, ребята на Артёма. Он у нас шофер. Сейчас Артём возьмёт машинки отвезет в гараж, а Кирилл ему поможет.

— Посмотри-ка, Саша, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.

— Послушайте, позовет Маша:

«Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

— Я вижу, что вы справились хорошо.

— Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

— Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

— А, теперь ребята, давайте попрощаемся с Машей.

Как мы ухаживали за игрушками

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_trudovoy_deyatelnosti.docx 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по организации трудовой деятельности

2 младшая группа

МДОУ № 10 «Веночек»

«КАК МЫ УХАЖИВАЛИ ЗА ИГРУШКАМИ»

Автор: Умрихина О.В.

г. Новодвинск 2019

«Как мы ухаживали за игрушками»

Вид труда: Хозяйственно-бытовой

Читайте также:  Капуста синего цвета как называется

Форма организации: Поручение (общее)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи: 1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Организация обстановки: Длинный ряд столов для мытья игрушек, стол для наклеивания заготовок, стулья полукругом для беседы с детьми.

Ход трудовой деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

— Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).

— А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

— Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: — Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: — Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: — Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).

Чистюлька: — Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: — Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

Воспитатель: — Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.

Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: — Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: — Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Читайте также:  Технические культуры в сельском хозяйстве

Воспитатель: — Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: — У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.

В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: — Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: — А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: — Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Екатерина Денибекова
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»

Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе

"Стирка кукольного белья".

Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки)

Задачи:

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

Учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Сортировать белье на белое и на цветное;

Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им

Обогащать и активизировать словарь новыми словами;

Воспитывать у детей аккуратность.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое,речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка", клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуац ию.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.

(Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось? Воспитатель от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Предположения дет ей)

— Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси пожалуйста.

(Воспитатель предлагает детям переодеть кук ол)

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимо е).

Воспитатель поясняет, что:

Клеёнка — не мочить столы.

Ковш — наливать воду.

Тазик — стирать в них белье.

Фартуки — не пачкать, не мочить одежду.

Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковое упражнение «Стирка»

Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

Читайте также:  Как получить хороший урожай картофеля

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

2. Основной этап

звучит музыка Маша и Медведь – "Стир ка"

Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.

Воспитатель: Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.

Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?

Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол. (Далее можно провести дидактическую игру «Напоим куклу чаем»).

«Коллективный-хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе. (Фотоотчет) Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

Конспект игры-занятия «Стирка кукольного белья» Цель: Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Совершенствовать умение действовать в коллективе. 2. продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия «Большая стирка» Цель: Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству. Задачи: -Воспитывать аккуратное отношение.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект занятия по трудовой деятельност «Стирка салфеток» (старшая группа) В младшей и средней группе дети приобретали и отрабатывали навыки мытья кукольной посуды, игрушек, стульев, стирки тряпочек, салфеток, кукольной.

Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков» Дата: 23 марта 2015 г. Группа: 8 Место проведения: групповая комната. Тема: СТИРКА НОСКОВ. Цель: Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно — бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе 1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе. Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector