Растения и животные сада

Растения и животные сада

Конспект урока по предмету окружающий мир

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_.rast_._i_zhiv._sada.docx 26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Умк: «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Растения и животные сада

Цель урока: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев и с животными- обитателями сада;

  • развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;
  • развивать умение лаконично и чётко излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения;
  • воспитывать бережное отношение к природе

способствовать формированию представлений учащихся о растениях и животных сада; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Оборудование: учебник по окружающему миру В.Н.Виноградова, гербарий и изображение растений сада, изображение животных сада

Название этапа: организационный момент

Цель этапа: эмоционально настроить учащихся на урок

Прием: слово учителя, стихотворение

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Поприветствуйте друг друга улыбкой.

Приветствуют друг друга, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Название этапа: актуализация знаний

Цель этапа: повторить ранее изученный материал

Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

А как называлась тема урока, на котором мы изучали поле?

Какие растения, выращиваемые на поле самые главные?

Почему они главные?

А какую пословицу мы знаем про хлеб?

Как делают хлеб?

А каких полезных или не вредящих урожаю животных можно встретить на поле?

А какие вредители могут испортить урожай?

Как называют людей, выращивающих урожай растений на полях?

(растения и животные поля)

(злаковые: пшеница, овес, ячмень, рожь)

Из пшеницы изготавливают муку, овес, ячмень и рожь используют для корма животным

Хлеб всему голова

(собирают зерно, делают муку, затем выпекают хлеб)

(дождевые черви, жабы, жаворонки, мыши, суслики)

(гусеница капустная белянка, колорадский жук, слизни)

Название этапа: формулировка темы и цели урока

Цель этапа: под руководством учителя подвести учащихся к формулировке темы и цели урока

Метод: словесный, наглядный

Прием: беседа, демонстрация иллюстраций

Сегодня на уроках мы с вами познакомимся с новой темой. Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Как это все называется, в общем?

Правильно. Сегодня мы с вами будем знакомиться с садом. Итак, тема урока «Растения и животные сада»

Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

На картинках изображены яблоки, груши, абрикосы

Познакомится с растениями и животными сада

Вывешиваются иллюстрации сада.

Вывешивается тема урока

Название этапа: открытие новых знаний

Цель этапа: познакомить учащихся с растениями и животными сада

Метод: словесный, наглядный, практический

Прием: слово учителя, беседа, работа с учебником, демонстрация иллюстрации и гербария, работа с учебником, игра

Читайте также:  Какую температуру выдерживают помидоры в открытом грунте

Как вы думаете, к какой группе сообществ относится сад?

А почему, культурное?

Правильно, человек выращивает сады, выводит новые виды и сорта растений.

Для чего люди выращивают растения в саду?

Ребята, расскажите, какие растения растут в садах?

А сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми деревьями и кустарниками, растущими в саду.

Откройте учебник на странице 140. Давайте прочитаем, какие же растения растут в саду.

На этом пока остановимся и рассмотрим все эти растения подробнее.

Итак, начнем с деревьев..

Учитель останавливает ученика, если необходимо дополнить или показать иллюстрацию или гербарии, оттенков окраски и разных размеров.

А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам картинку или гербарий, а вы мне должны сказать, что это за растение. Вот и узнаем, кто из вас хорошо слушал мой рассказ.

К культурной группе

Т.к. садом занимается человек

Учащиеся открывают учебник, начинают читать текст

«Ценные культурные растения люди выращивают в садах. Среди них деревья: яблоня, груша, слива, вишня; кустарники: смородина красная и черная, крыжовник, малина, облепиха. В садах выращивают и землянику. На этих растениях созревают фрукты и ягоды»

Яблоня Яблони появились в Азии около 65 миллионов лет назад. Затем они попали на западное побережье Северной Америки, а также в Европу. Яблони достигают 10м высотой и дают нам прекрасные, вкусные и полезные плоды. Груша живет до 300 и более лет. Дерево до 20 м высотой, с голыми, колючими в молодости ветвями. Цветет очень красивыми белыми цветами диаметром 3 см. Растет медленно, засухо- и ветроустойчива, морозостойка. Неплохо переносит условия города. Слива (и) Листопадные деревья или кустарники с укороченными побегами, которые заканчиваются колючками. Цветки крупные, одиночные или в малоцветковых соцветиях. Плоды сливы очень сочные и вкусные. Вишня (и.) Листопадные деревья или кустарники с продолговато- яйцевидными листьями; белыми, иногда розовыми ароматными цветками, собранными в зонтиковидные соцветия. Плоды — костянки, сочные, в основном съедобные, красные или черные. А теперь узнаем подробнее о кустарниках. Облепиха.(и.) Плодовые кустарники или деревья с красивыми серебристыми листьями и плодами различных Ученики по очереди читают текст в учебнике

Хорошо растут на скудных почвах, светолюбивы, морозостойки, засухоустойчивы. Смородина(и. г.) Кустарники 1-2,5 м высотой, с простыми, лопастными листьями, многочисленными мелкими цветками в кистевидных соцветиях, красивыми гроздьями плодов разнообразной окраски, в большинстве съедобных. Без смородины, как без сирени, невозможно представить себе ни одну русскую усадьбу. (Между прочим, история отечественных сортов восходит к XI веку.) И именно со смородины, простого ягодного кустарника, как правило, начинается летопись нашего частного сада. Смородина- это вкусные, целебные ягоды и дежурное варенье. Малина: кустарник до 2м высотой. Малина широко используется в медицинских целях как жаропонижающее, тонизирующее средство. В ней содержится много витаминов.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРоза Закащикова

Похожие презентации

Презентация на тему: " Сад и его обитатели. Что такое сад? Сад – это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения." — Транскрипт:

1 Сад и его обитатели

Читайте также:  Кудрания клубничное дерево отзывы

2 Что такое сад? Сад – это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения.

3 В саду растут: – яблоня, слива, груша, вишня, персик, черешня. Деревья – яблоня, слива, груша, вишня, персик, черешня. – черная, белая и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха. Кустарники – черная, белая и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха.

5 Яблоки растут на дереве. Созревают летом и осенью.

6 Вишня растет на дереве. Созревает летом.

7 Малина созревает в конце лета.

8 Черная смородина созревает в конце лета. В ней очень много витаминов.

9 Плоды садовых растений очень полезны человеку, так как содержат много необходимых для его жизни витаминов и других веществ.

10 Виды плодовых культур. – это яблони, груши. В них много семечек. Семечковые плодовые культуры – это яблони, груши. В них много семечек. – это вишни, сливы, абрикосы, черешни, персики. Внутри одна косточка. Косточковые плодовые культуры – это вишни, сливы, абрикосы, черешни, персики. Внутри одна косточка. – это земляника, малина, смородина, крыжовник. Ягодные культуры – это земляника, малина, смородина, крыжовник.

15 Как размножаются растения сада? Черенкование — это размножение растения черенками. Черенок — часть стебля, корня или даже листа. Чаще всего берут черенки стебля — стеблевые черенки. Черенкованием размножают многие кустарники: крыжовник, смородину, жасмин, розы, сирень.

16 Черенки срезают осенью и хранят их всю зиму в снегу или в подвале. Черенки срезают осенью и хранят их всю зиму в снегу или в подвале.

17 Ранней весной высаживают в почву под наклоном. Ранней весной высаживают в почву под наклоном.

18 Осенью саженцы высаживают на постоянное место. Осенью саженцы высаживают на постоянное место.

19 Животные – вредители сада Гусеница – личинка бабочки яблонной плодожорки. Гусеницы – личинки бабочки- капустницы.

20 Гусеницы одной только бабочки могут повредить за сезон свыше 300 яблок.

21 Заяц обгрызает кору фруктовых деревьев, чем наносит им большой вред.

22 Повреждают кору деревьев и живущие в саду мыши.

23 Животные – защитники сада

24 Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. Скворец

25 Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их.

26 Правила друзей природы 1. Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери в руки яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

27 2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве.

28 3. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

29 Друг сада – жаба. Жаба питается насекомыми и слизнями. Она замечает движущихся животных, которых хватает своим длинным языком.

30 Жаба питается насекомым и и их личинками

Читайте также:  Различные породы лошадей это

32 моллюсками дождевыми червями

33 Жук жужелица – полезное насекомое. Поедает вредных насекомых.

На уроке окружающего мира дети знакомятся с темой "Искусственные сообщества" и наглядно рассматривают растения сада и его животный мир.

Содержимое разработки

Растения и животные сада

Деревья и Кустарники Сада

Яблоня — наиболее распространенная, всем знакомая жительница наших садов. Яблоня хорошо приспосабливается к различным почвенным и климатическим условиям. Яблоня достигает высоты 14 м. Ствол (у старых деревьев диаметр до 90 см) покрыт трещиноватой корой. Крона чаще широкая, раскидистая, реже шаровидная. Яблоня — долговечное растение живет до 100 лет.

Груша – это быстрорастущее дерево или кустарник, достигающее от 5 до 25 метров в высоту.

Кора дерева неровная, морщинистая, ствол ровный, достигающий в диаметре 70 сантиметров.

Весной на дереве появляются большие цветки, белого или розового цвета. Груша растет и плодоносит до 50 лет.

Вишня — это кустарник или невысокое дерево, не выше 7метров, из семейства розовых, относящихся к роду слива.

Сезон созревания вишни: июнь-июль.

Вишня очень полезна для организма.

Вишня, вкусная и красивая ягода. В первую очередь, ее необычайный вкус очень приятен для употребления в сыром виде.

Животные – обитатели садов

Лягушка Божья коровка Скворец

Лягушки – это большая группа животных, относящихся к отряду бесхвостые земноводные. Лягушек легко отличить от других животных по внешнему виду – у них выпуклые глаза, большой рот, плотное туловище, короткие передние лапы и длинные задние, между пальцами имеются специальные перепонки, предназначенные для плавания, хвоста у взрослых лягушек нет.

Лягушки активны в теплое время года. В солнечную жаркую погоду они сидят в тени, а в дождливую и пасмурную погоду охотно прогуливаются по окрестностям.

Лягушки – верные помощники в саду и огороде.

Польза лягушек в том, что они ловят гусениц, комаров, мух.

Научное название божья коровка получила благодаря своей необычно яркой окраске.

Размер божьей коровки колеблется от 4 до 10 мм.

Всего у божьих коровок 6 лапок, которые имеют умеренную длину.

Летают божьи коровки при помощи двух задних крыльев.

Главная особенность божьей коровки для каждого садовода – её любовь к тле. Точнее, поеданию этого вредителя. Интересно, что в поисках своего любимого пропитания, божья коровка может преодолеть немалое расстояние. Взрослые особи этих шустрых жучков за день могут съедать до 150 тлей.

Скворец – птица, относящаяся к отряду воробьинообразных, семейству скворцовых. Длина тела бывает около 23 см, а вес – порядка 75 г.

Такое название птица получила благодаря своему пению. В широком диапазоне звуков, издаваемых скворцом, прослеживается потрескивание, причмокивание и пришепетывание, напоминающее шкворчание жареной еды на раскаленной сковороде.

О пользе обыкновенного скворца, о котором шла речь выше, знают практически все с детства. Весной они ходят по полям, паркам и садам, высматривая и поедая насекомых и личинок. Летом питаются гусеницами и жуками, а в период выкармливания птенцов прилетают к гнезду около 300 раз за сутки, принося по несколько жучков каждый раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector