Тротуарная плитка в гараже своими руками

Тротуарная плитка в гараже своими руками

Руки чешутся что-нибудь написать. Напишу-ка я про свою нетрадиционную половую ориентацию.
Это не то о чем вы сейчас подумали :D.
Уже 2 года я эксплуатирую самовыдуманный пол. Пожалуй, пора про него написать.
При выборе покрытия гаража, встроенного в дом, важными вопросом была чистота (в смысле возможность мыть), сухость и теплоизоляция.
А также экономия. Экономия в смысле, что могу — делаю сам, но чтобы дважды не платить и дважды не делать.
Руки на своём месте, но жизнь показала, что берясь разово за узкопрофессиональные работы — пока придет опыт, накосячишь порядочно и нервов подпортишь. Т.е. сложные, точные и ремонтируемые технологии нежелательны.
Основным жителем гаража планировался "вечный конструктор для взрослых"- УАЗик. (а также самостоятельный мелкий ремонт и ТО повседневных машин).
Поэтому, у гаража есть3 особенности
а) он заглублен на 20 см ниже уровня въезда;
б) предполагалось регулярное падение больших и тяжелых деталей и инструмента;
и в) регулярные и обильные подтеки масла. Если масло само течет- это для УАЗа признак хорошего здоровья, т.е. всё нормально- масло в агрегате есть.
Рассматривались и были откинуты общепринятые варианты : (хотя возможно я в оценке где-то и не прав)
а) тротуарная плитка- тянет влагу, холодит, остаются пятна масла, тряпкой не помоешь, нужно нанимать укладчиков или тщательно ровнять пол, и потом возится с мелкими деталями, ходит со временем.
б) покрытия типа "мечта гаража" из Бауцентра. — холод, хрупкость, нужно тщательно ровнять пол, быстро разобьется.
в) керамогранит — холод, хрупкость (для деталей и инструментов размеров УАЗа), скользкий, нужно тщательно ровнять пол и тщательно ложить.
г) Коммерческие резиновые покрытия — нужно тщательно ровнять пол, цена, хрупкость пола под ним, режется, рвется, упор домкратом? и исключено использование подкатного?, запах.

Единственное интересное, что я видел — в одном СТО — это большие резиновые плиты толщиной 5 см. Как мне сказали — с аэродрома. Но в продаже не видел.

Т.е. я всё забраковал. 😀

Покупая люк на канализацию в строймаге из полимерно-песчаной плиты, я подумал, — какое классное покрытие : крепкое, толстое, моется, нескользкое и вид приличный и цвет кое-какой есть,
холодом не тянет, бензина и растворителей не боится, не колется, хорошая агдезия с цементом.
Вот была бы такая тротуарная плитка!
И стал искать производителя.
И нашел.
И была плитка.
И купил.
И сделал. Сделал на 5 с минусом, так как на тот момент я не знал про существование очистителя цементных пятен, и запачкал цветную плитку раствором, но взгляд быстро привык.

Цена была 66 руб за плитку 30х30х3.
Я забирал плитку непосредственно в цехе (возле шлюзов), и видел, что фактически она делается из песка залитого расплавленным полиэтиленом (отходы упаковки) — т.е. отсюда и все нужные свойства.
Плитка гораздо легче кафельной и тротуарной- легко перевез в одну ходку, набив ей весь багажник и салон УАзика.

Так как информации как укладывать ни в интернете, ни у производителя не было, изобретал сам.
Как ложил…
Исходное покрытие- черновой бетонный пол (не стяжка).
Ложил как кирпич- на обычный цементный кладочный раствор 1:3.
Алгоритм укладки придумался и реализовался такой.
Так как плитка полая, то сперва набивал раствором полости.
Ронял чуток перевёрнутой, чтобы вышел воздух из полостей.
Добавлял в полости раствор на плитку по края.
Потом на глаз ровнял раствором нужный кусочек основания пола.
Ставил плитку ребром на край соседней уже уложенной и ронял. Шлеп.
Плитка лежит.
Приложил уровень и несколькими ударами резинового молотка (молоток объемом с стакан где-то) выровнял по уровню с соседями.
Убрал вылезший в стыках раствор.
Т.е. работа уровня: тяп, ляп, шлёп, ёп, ёп, ёп. Результат на фото.
Кстати, очень интересно режется — болгаркой алмазным диском- как масло — вообще без пыли.

Плиткой более чем очень доволен.

Единственный минусик- немного плавится- (как и керамическая плитка и резиновая) от искр.
Выяснился по вплавившейся в плитку пыли металла при резке уголка 50-ки болгаркой. Но всё снялось легким движением металлического шпателя. На вид не повлияло, но понял, что нужно фанерку подкладывать при резке и сварке.
У производителя краситель был только малиновый, поэтому на разметку 2 ряда под колеса я взял обычный- серый, а остальное — малиновый, которого осталось несколько штук .

PS. Если эта информация вас заинтересовала — признайтесь в симпатии моему УАЗке в его бортовом журнале.

Тротуарная плитка в гараже используется не так часто. Зачастую автолюбители предпочитают обычное бетонное покрытие – вариант простой и дешёвый, однако с ним в помещении будет много грязи и пыли, от которых довольно сложно избавиться.

В связи с этим отличным вариантом будет отделочный материал, позволяющий избежать проблемы. Ниже рассмотрим, как выбрать и правильно положить тротуарную плитку в гараже в зависимости от покрытия.

Особенности тротуарной плитки

Среди множества напольных материалов для гаража «тротуарка» не всем кажется подходящим выбором, поскольку многие привыкли видеть её лишь на тротуарных и садовых дорожках.

Читайте также:  Мотолыжка свиная в духовке

Тротуарная облицовка имеет немало преимуществ, среди которых стоит отметить:

  • доступность
    – цена относительно невысокая, если сравнивать с другими изделиями для покрытия пола, например клинкерной плиткой, керамогранитом либо брусчаткой;
  • прочность
    – изделие легко выдерживает высокие нагрузки и достаточно устойчива к ударам, если соблюсти технологию монтажа;
  • влагоустойчивость
    – специальные добавки в составе материала способствуют увеличению эластичности и в то же время делают его стойким к влаге;
  • простой монтаж
    – укладка напольной плитки под силу даже совсем новичкам, во время монтажа используются доступные материалы и сам процесс состоит из нескольких простых этапов;
  • структура
    – плитка имеет ребристую поверхность, за счёт чего создаётся эффект «антискольжения»;
  • широкий выбор
    – рынок предлагает множество вариантов облицовки – разные размеры, формы, цвета и узоры, что позволяет удовлетворить любой вкус;
  • лёгкость замены
    – «тротуарка» как легко укладывается, так же легко и разбирается, что удобно, если необходимо заменить один-два элемента в случае повреждения.

Из недостатков следует отметить самый основной, но не существенный – впитывание различных жидкостей из-за ребристой и пористой поверхности. Поэтому всё, что попадёт на плитку впитается и останется на ней, удаление загрязнений слишком трудоёмкий процесс.

Также у материала плохая переносимость морозов из-за хороших влаговпитывающих свойств, низкая температура способна повредить его структуру.

На что обратить внимание при выборе плитки?

Существует несколько разновидностей тротуарной облицовки, разделяющихся по технологии производства:

Первый вариант изготавливается путём прессования смеси в специальных формах и давления с вибрацией. При этом не используется термообработка. Давление выполняется вибропрессом, из-за чего изделие имеет матовую шероховатую поверхность и строгую форму.

Плитка, сделанная с помощью вибропрессования, подходит в качестве облицовочного материала в местах, где предполагается высокая нагрузка и нет высоких требований к декорированию.

Вибропрессованная плитка имеет ещё одну разновидность – гиперпрессованная облицовка. В процессе её изготовления выполняется прессование под более высоким давление и нет воздействия вибрации.

«Тротуарка», изготовленная по технологии вибролитья выполнена в результате заполнения формочек бетоном, уплотнения вибрированием и термообработки.

Поверхность материала будет глянцевой, насыщенной и яркой, благодаря чему легче выкладывать узоры, однако она отличается меньшей плотностью по сравнению с прессованной плиткой, что делает литую менее стойкой к нагрузкам и морозам.

По своим характеристикам она превосходит другие виды, однако является слишком дорогой, что делает её использование в гаражном помещении не всегда доступным и рациональным.

Собираясь сделать пол в гараже из тротуарной плитки следует обратить внимание на несколько моментов во время покупки:

  • не стоит пытаться сэкономить, материал, имеющий цену ниже рыночной, вряд ли будет качественным, в итоге покупка окажется неразумной;
  • в норме каждый элемент цельный, без сколов и трещин, а формы соответствуют геометрической форме;
  • толщина должна быть не менее 8 см.

Помимо того рекомендуется сделать небольшую проверку: взять две плитки и потереть друг о друга, если появится цементная пыль и обнаружатся глубокие царапины, то вряд ли можно говорить о качественной плитке.

Как выглядит процесс укладки?

Выбрав подходящую плитку можно приступать к работе. Отметим два способа монтажа, они зависят от основания в помещении – песчано-бетонное либо просто бетонное. В первом случае предполагается голый грунт в помещении, что возможно, если гараж был построен недавно, во втором уже имеется бетонная стяжка.

Способы укладки схожи между собой и под силу даже новичкам, главное внимательно отнестись к каждому шагу.

Укладка плитки на поверхность из песка

Тротуарная плитка укладывается на песчаную подушку когда помещение только построено и не было заливки бетонной стяжки, то есть внутри лишь сырой грунт, а гараж возведён не ленточном фундаменте.

В первую очередь следует правильно рассчитать высоту пола: учитывается высота плитки 8 см, песок 5 см, слой песчано-бетонной смеси 5 см и слой щебня 10 см. Последний понадобится, если в гараже будет храниться не легковая машина или её вес превышает 1,5 тонны.

Исходя из этого нужно ориентироваться на глубину приблизительно 30 см. Если же в гаражном помещении уже установлены ворота, то следует это учесть и планировать укладку на уровне с их нижней кромкой.

В целом процесс монтажа состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала извлекается грунт толщиной согласно нашим расчётам, затем основа плотно утрамбовывается.
  2. Засыпается слой щебня, если он необходим.
    При этом армирование делать не понадобится.
  3. Следующим слоем идёт речной песок.
    Его нужно просеять и очистить от мусора, выложить, затем намочить водой и плотно утрамбовать.
  4. На этом шаге выполняется гидроизоляция, если грунтовые воды находятся близко.
  5. И наконец верхним слоем идёт смесь из цемента и песка в соотношении 1 к 4, равномерно покрывающий подушку из песка либо гидроизолятор.
  6. На следующем этапе можно начинать укладку тротуарной плитки в гараже.
    Начинать нужно с дальнего угла, выкладывая примерно по квадратному метру, соблюдая узор. Чтобы выкладка была равномерной, используйте резиновую киянку либо уровень, также нужно соблюсти зазор между элементами 3-5 мм, в этом помогут специальные вкладыши.
  7. В самом конце на пол насыпается песчано-бетонная смесь и тщательно втирается в зазоры.
    Лишнее удаляют и всю поверхность пола снова заливают водой, чтобы смесь в зазорах затвердела.
Читайте также:  Как сажать авокадо дома

Укладка на поверхность из бетона

Процесс выкладывания плитки для гаража на бетонный пол начинается с его очистки от пыли и грязи. Также следует выровнять поверхность тонким слоем самовыравнивающей смеси. Потребуется не более 2 мм, что позволит добиться ровного пола при минимальном расходе материала.

В процессе нужно раскатывать смесь специальным зубчатым валиком с целью удаления воздуха из неё.

Как и в случае с первым вариантом, следует использовать киянку и уровень, а также оставлять зазоры между каждым модулем плитки. Затем засыпается сухая смесь из цемента и песка и затирается в швы, после необходимо почистить лишнее и залить водой для скрепления материала между зазорами.

В процессе строительства «дома» для авто его владельцам необходимо определиться с полом в помещении. Некоторые предпочитают оставить бетонную стяжку, однако такой вариант имеет значительный недостаток – грязь и пыль, которые трудно убираются.

Хорошей альтернативой для гаража станет тротуарная плитка, она обладает рядом положительных качеств и позволяет добиться красивой и удобной поверхности. При выборе важно обратить внимание на технологию изготовления и её внешний вид, дефекты не допускаются.

Поделитесь в комментариях, какой пол вы выбрали для своего гаража.

Принято считать, что тротуарную плитку применяют только на открытых пространствах для облагораживания территории. Однако этот вид покрытия получил более широкое применение и используется в складских помещениях, производственных цехах, а также из неё успешно выкладывают полы в гаражах.

Тротуарная плитка значительно лучше, чем обычное бетонное покрытие, поскольку придаёт помещению не только красивый вид, но и обладает рядом других характеристик, которые мы опишем в этой статье.

Особенности тротуарной плитки

Известно, что гаражное помещение предъявляет особые требования к покрытию, поскольку оно будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. Прежде, чем установить в гараж пол из тротуарной плитки, необходимо выяснить, какими техническими характеристиками обладает этот материал и соответствует ли он требованиям.

Из основных технических данных можно отметить:

  • Прочность. Качественная тротуарная плитка при соблюдении технологии укладки без проблем выдерживает вес грузового автомобиля и устойчива к ударным нагрузкам;
  • Влагостойкость. При производстве тротуарной плитки в её состав добавляют специальные полимерные пластификаторы, которые призваны увеличить эластичность покрытия и одновременно препятствуют воздействию влаги;
  • Стойкость к химическим реагентам. Полы гаражные постоянно подвергаются воздействию случайно разлитых ГСМ и других химических жидкостей. Тротуарная плитка будет идеальным покрытием, так как устойчива к любому виду реагентов и не теряет своих физических качеств;
  • Морозоустойчивость. Плитка устойчива к перепадам температур и сохраняет свои физические свойства при температурах от -40 до +60 градусов;
  • Износостойкость. Гаражные полы из тротуарной плитки устойчивы к истиранию и не образуют пыли, которая характерна для обычной бетонной стяжки.

Важно. Перечисленные выше характеристики имеют место только при условии приобретения качественного материала. Сегодня на рынке часто можно встретить тротуарную плитку от частных мелких производителей, качество которой вызывает сомнения и в большинстве случаев не соответствует стандартам качества.

Выбираем тротуарную плитку для гаража

Использование плитки позволяет выложить поверхность пола не только в самом гараже (см. Как положить плитку в гараже правильно), но и на подъезде к нему, обеспечивая сплошное покрытие. Если ваш выбор остановился именно на этом материале, то перед тем,как сделать пол в гараже своими руками, нужно приобрести качественную плитку в достаточном количестве.

Далее мы опишем несколько показателей, которые нужно учитывать при выборе материала:

  • Толщина модуля плитки не должна быть меньше 8 см;
  • На элементах не должно быть визуально видимых трещин, сколов, выпуклостей и других неровностей;
  • Перед покупкой возьмите два модуля тротуарной плитки и потрите их друг об друга лицевой стороной. Если на поверхностях остались следы потёртости и царапины, это значит, что была нарушена технология изготовления и такой материал покупать не стоит;
  • Цвет изделия не должен быть слишком ярким и насыщенным, поскольку избыток красителя в составе значительно снижает морозостойкость плитки.

Важно. Покупая плитку на пол для гаража, обратите внимание на срез изделия. Если срез не однородный и имеет сильно пористую структуру, то такая плитка долго служить не будет, поскольку крупная пористость существенно снижает прочность материала. В специализированных магазинах продавец качественного товара всегда делает показательный срез каждой партии для показа покупателю. Если такого среза нет и продавец отказывается его предоставить, откажитесь от покупки.

Также важным показателем является цена материала. Перед покупкой узнайте среднюю стоимость плитки на рынке. Если выбранный вами товар имеет заниженную стоимость, то есть все основания сомневаться в его качестве.

Способы монтажа тротуарной плитки в гараже

Прежде, чем сделать в гараже пол, нужно выбрать способ укладки тротуарной плитки, исходя из имеющегося основания.

На сегодняшний день существуют два варианта укладки:

  • Укладка плитки на песчаную подушку, используется при наличии голого грунта;
  • Укладка на бетонное основание, в качестве которого может выступать бетонная плита или самодельная стяжка (см. Стяжка пола в гараже при правильном бетонировании).
Читайте также:  Как сделать эпифитное дерево

Тротуарный пол в гараже сделать не сложно, и далее мы рассмотрим каждый способ монтажа подробнее.

Монтаж тротуарной плитки на песчаное основание

Произвести обустройство пола в гараже тротуарной плиткой на песчаной подушке можно в том случае, если гараж уже построен с использованием ленточного фундамента, а внутри, кроме сырого грунта, ничего нет. Первым делом, необходимо произвести расчеты высоты пола.

Например, если гаражные ворота уже установлены, то уложенная тротуарная плитка должна быть на одном уровне с их нижней кромкой. В этом случае прежде, чем сделать пол в гараже, нужно определить на какую глубину выбрать грунт.

Расчеты максимально просты. Учитываем толщину тротуарной плитки 8 см, прибавляем слой бетонной смеси и песка, общей сложностью в 10 см.

Если вес автомобиля более 1,5 тонн, то потребуется дополнительный слой щебёнки в 8-10 см. В результате мы увидим, что грунт необходимо выбрать на глубину примерно в 30 см. После проведения всех расчетов можно приступать к укладке плитки.

Порядок работы будет выглядеть следующим образом:

  • Вынимается слой грунта нужной толщины и проводится его утрамбовка. Затем укладывается слой щебёнки, мелкой или средней фракции, с толщиной 8-10 см. Армирование пола в гараже при монтаже тротуарной плитки не требуется.
  • Затем щебёнка покрывается слоем просеянного речного песка с толщиной 8 см. После укладки и выравнивания песка его необходимо обильно смочить водой и максимально тщательно утрамбовать.

Важно. Если на участке имеются грунтовые воды, то перед тем, как сделать полы в гараже, необходимо продумать гидроизоляцию помещения. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид или строительную плёнку, которые укладываются поверх первого слоя влажного песка. Не забывайте герметизировать стыки изоляционного материала и укладывать его с напуском на стены. Для герметизации рубероида применяется битумная смола, а для плёнки используйте двухсторонний скотч. Если применялась гидроизоляция, то поверх плёнки необходимо уложить ещё один слой речного песка и качественно утрамбовать его.

  • Укладывают плиточные полы в гараже своими руками на сухую цементно-песчаную смесь. Для приготовления смеси используют цемент и просеянный речной песок, которые смешивают в пропорции 1:4, затем равномерно укладывают на песок слоем в 4-5 см.
  • На следующем этапе приступают к укладке тротуарной плитки. Монтаж начинают с дальнего угла и выкладывают примерно один квадратный метр рисунка, соблюдая зазор между каждым модулем плитки в 3-5 мм. Для соблюдения зазора можно применять заранее подготовленные пластиковые или деревянные вкладыши. Для подгонки и горизонтального выравнивания плиток используется резиновая киянка.
  • Далее полы своими руками в гараже выкладывают вдоль стены модулями, согласно рисунку. Каждые несколько плиток контролируются пузырьковым уровнем на предмет соответствия горизонту. Если одна из плиток сильно просела ниже уровня, то её необходимо вынуть, досыпать цементной смеси и заново уложить на место, выравнивая плоскость киянкой.
  • После того, как пол в гараж уложен, на поверхность плитки высыпают ту же цементно-песчаную смесь и втирают щеткой в зазоры между плитками для максимального его заполнения, лишнюю смесь удаляют.

Очень важно, чтобы речной песок был просеянным, а цементная смесь была сухой и свободно засыпалась в пространство между тротуарной плиткой. После того, как швы затёрты, поверхность пола в гараже вновь поливают водой, для того, чтобы цементная смесь между плитками впитала в себя воду и затвердела.

На этом укладка тротуарной плитки своими руками окончена. Если вы не поняли, как укладывать пол в гараже своими руками, видео в конце статьи наглядно продемонстрирует весь процесс монтажа.

Монтаж плитки на бетонное основание

При наличии готовой бетонной стяжки процедура укладки существенно упрощается. Первым делом необходимо максимально выровнять поверхность и желательно сделать небольшой уклон в сторону выхода для стока воды. Для выравнивания идеально подойдёт готовая самовыравнивающаяся цементная смесь, которую можно приобрести в любом строительном магазине.

Перед тем, как сделать пол в гараже ровным, поверхность основания очищают от мусора, наносят слой грунтовки глубокого проникновения и заливают самовыравнивающимся раствором, одновременно раскатывая слой зубчатым валиком для удаления воздуха.

После застывания приступают к укладке плитки. Процесс укладки осуществляется так же, как и при монтаже на сухую подушку, только с использованием морозоустойчивого плиточного клея или цементно-песчаного раствора.

После того, как полы для гаража уложены, плитку необходимо также посыпать сухой цементной смесью и щёткой затереть её в зазоры между модулями. По окончанию поверхность смачивают водой и дают время на застывание цемента.

Установленные своими руками полы в гараже из тротуарной плитки тоже могут впитывать разлитые ГСМ, но благодаря наличию полимерных компонентов в плитке, жидкости впитываются только в поверхностный слой и их можно легко вывести специальными химическими реагентами. Такие реагенты предназначены для растворения пятен ГСМ на бетонной поверхности и продаются в любом автомобильном магазине.

Из предложенного материала вы узнали, как правильно сделать пол в гараже из тротуарной плитки, а для закрепления теоретических знаний рекомендуем просмотреть видео об укладке тротуарной плитки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector