Учимся ухаживать за комнатными растениями

Учимся ухаживать за комнатными растениями

Анна Калинова
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Возраст детей: старшая группа

• Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях, закрепить умение сравнивать растения.

• Продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями.

• Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа).

• Развивать исследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

• Развивать любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Словарная работа: бегония

Материал: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, алоэ, фиалка, палочки для рыхления, щеточки.

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными. Разучивание пословиц и поговорок о труде. Рассматривание иллюстраций алгоритма ухаживания за комнатными растениями.

Индивидуальная работа: с Оля Р., Вероникой М., Полиной К., Максимом С. ,. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений.

Ход занятия.

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы.

— Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела, что в нашей группе появились новые цветы, они очень красивые, но с ними что – то не так. Они какие-то грустные.

Цель работы детей на занятии: помочь детям познакомится с комнатными растениями.

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей (Они хотят пить)

Воспитатель:- Может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает.

Воспитатель: — Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно?

Ответы детей (Да живые, и растениям тоже больно)

Воспитатель:- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор. Давайте им включим красивую музыку, и скажем им добрые и ласковые слова, (дети по очереди говорят ласковые слова растениям)

Воспитатель:- А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

3. Практический этап.

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим. Посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

Воспитатель:- Это, какое растение? (Алоэ)

Воспитатель:- Какие у него листья? (Упругие, толстые, колючие.)

Воспитатель:- А у бальзамина?

Ответы детей (Маленькие, мягкие, тонкие.)

Воспитатель:- У фиалки?

Ответы детей (Плотные, ворсистые.)

Воспитатель:- Погладьте листики.

Воспитатель:- А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Фиалка также, как и алоэ, растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови оборудование по уходу за растениями» (дети называют – воспитатель показывает.)

Воспитатель: — Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. (воспитатель вместе с детьми называют этапы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий, то есть определяется алгоритм)

Воспитатель:- Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать?

Ответы детей (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

Воспитатель:- А как нужно рыхлить?

Ответы детей (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

Воспитатель:- Посмотрите ребята, как Оля, Саша и Артем будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

Воспитатель:- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис алоэ гладкий, толстый, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Данил, Эдик, берите тряпочки, намочите их в водой, хорошо отожмите и протрите каждый листик.

Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему?

Ответы детей (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

Воспитатель:- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

Воспитатель:- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

Воспитатель:- Кристина, Катя, вот вам распылители, брызгайте аккуратно, все листики. — Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.

Воспитатель:- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? Ответы детей (Щеточкой почистить.)

Воспитатель:- Алена, Даша, Кирилл – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

Воспитатель:- А что мы еще забыли сделать для наших растений?

Ответы детей (Полить.)

Воспитатель:- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

Воспитатель:- А бальзамин как нужно поливать?

Ответы детей (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Маша, полей нам бальзамин.

Воспитатель:- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Виталик, полей, совсем чуть-чуть.

Воспитатель:- А еще, ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Алоэ – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать, только когда высохнет земля. Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

Воспитатель:- Посмотрите, какими стали чистыми, блестящими и красивыми наши цветы, а главное, у них прошла грусть, потому что они знают, что в нашей группе есть добрые ребята, которые всегда им будут помогать.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель:- Давайте вспомним, как мы помогли растениям?

Воспитатель:- Какие правила мы соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

Ответы детей — Беречь

— Говорить ласковые и добрые слова.

Ухаживать за растениями.

Читайте также:  Ungarisk appleblossom пеларгония фото

— Не лениться. — Быть трудолюбивыми.

Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем? (ответы детей)

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в исследователей — экспериментаторов.

Воспитатель:- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. А как мы можем это проверить?

Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду (дети разводят краску в воде и ставят цветок). А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

1. К. Рюкер. Комнатные растения. Большая энциклопедия.

2. «Комнатные растения». Сборник – АСТ, ТОО «Внешсигма», 2007 г.

3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2006 г.

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями» У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Некоторые цветы дети принесли из дома, они посадили их с мамами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями». Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по экологии на тему: «Уход за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории: МБДОУ детский сад № 9. г. Тверь. Ташматова.

«Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «УЧИМСЯ ТРУДИТЬСЯ, УХАЖИВАЯ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из важнейших причин экологического.

Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Уход за комнатными растениями

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом "Назови ласково"

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

А теперь игра "Один-много"

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Читайте также:  Аккумулятор для лодочного насоса

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом "Назови ласково"

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

А теперь игра "Один-много"

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект занятия: «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

• Обобщить представления об уходе за комнатными растениями , об их основных потребностях, закрепить умение сравнивать растения .

• Продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями .

• Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа) .

• Развивать исследовательские действия : погладить, нажать и т. д.

• Развивать любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям , ответственность за их жизнь.

Читайте также:  Вишня память сахарова описание сорта

Словарная работа : бегония

Материал : распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, алоэ, фиалка, палочки для рыхления, щеточки.

Предварительная работа : наблюдение и уход за комнатными . Разучивание пословиц и поговорок о труде. Рассматривание иллюстраций алгоритма ухаживания за комнатными растениями .

Индивидуальная работа : с Оля Р., Вероникой М., Полиной К., Максимом С. ,. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений .

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы .

— Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела, что в нашей группе появились новые цветы, они очень красивые, но с ними что – то не так. Они какие-то грустные.

Цель работы детей на занятии : помочь детям познакомится с комнатными растениями .

2. Поисковый этап.

Воспитатель : Ребята как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей (Они хотят пить)

Воспитатель :- Может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает .

Воспитатель : — Как вы думаете, живые ли существа растения ? Бывает ли им больно?

Ответы детей (Да живые, и растениям тоже больно )

Воспитатель :- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться , если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор. Давайте им включим красивую музыку, и скажем им добрые и ласковые слова, (дети по очереди говорят ласковые слова растениям )

Воспитатель :- А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

3. Практический этап.

Сегодня мы поможем нашим растениям , поухаживаем за ними . Но сначала внимательно рассмотрим. Посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

Воспитатель :- Это, какое растение ? (Алоэ)

Воспитатель :- Какие у него листья? (Упругие, толстые, колючие.)

Воспитатель :- А у бальзамина?

Ответы детей (Маленькие, мягкие, тонкие.)

Воспитатель :- У фиалки?

Ответы детей (Плотные, ворсистые.)

Воспитатель :- Погладьте листики.

Воспитатель :- А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (Ответы детей.)

Воспитатель :- Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах , где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Фиалка также, как и алоэ, растет в природе в Африке , где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови оборудование по уходу за растениями »(дети называют – воспитатель показывает.)

Воспитатель : — Вот и настало время помощи нашим растениям . Давайте определим порядок работы. (воспитатель вместе с детьми называют этапы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий, то есть определяется алгоритм)

Воспитатель :- Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать?

Ответы детей (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

Воспитатель :- А как нужно рыхлить?

Ответы детей (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

Воспитатель :- Посмотрите ребята, как Оля, Саша и Артем будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

Воспитатель :- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные . Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис алоэ гладкий, толстый, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Данил, Эдик, берите тряпочки, намочите их в водой, хорошо отожмите и протрите каждый листик.

Воспитатель :- Дети, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему?

Ответы детей (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

Воспитатель :- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

Воспитатель :- Такие растения нужно опрыскивать . Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

Воспитатель :- Кристина, Катя, вот вам распылители, брызгайте аккуратно, все листики. — Посмотрите на фиалку : листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.

Воспитатель :- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? Ответы детей (Щеточкой почистить.)

Воспитатель :- Алена, Даша, Кирилл – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

Воспитатель :- А что мы еще забыли сделать для наших растений ?

Ответы детей (Полить.)

Воспитатель :- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

Воспитатель :- А бальзамин как нужно поливать?

Ответы детей (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Маша, полей нам бальзамин.

Воспитатель :- А фиалка, ребята, очень нежное растение , она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Виталик, полей, совсем чуть-чуть.

Воспитатель :- А еще, ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями , давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать .

Алоэ – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать, только когда высохнет земля. Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

Воспитатель :- Посмотрите, какими стали чистыми, блестящими и красивыми наши цветы, а главное, у них прошла грусть, потому что они знают, что в нашей группе есть добрые ребята, которые всегда им будут помогать.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель :- Давайте вспомним, как мы помогли растениям ?

Воспитатель :- Какие правила мы соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями ?

Ответы детей — Беречь

— Говорить ласковые и добрые слова.

Ухаживать за растениями .

— Не лениться. — Быть трудолюбивыми.

Воспитатель :- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут» ? Какие еще пословицы о труде мы знаем? (ответы детей)

Воспитатель :- А теперь давайте поиграем в исследователей — экспериментаторов.

Воспитатель :- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода , они «пьют» воду. А как мы можем это проверить?

Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду (дети разводят краску в воде и ставят цветок) . А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector