Уход за комнатными растениями младшая группа

Уход за комнатными растениями младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция областей:

Составитель :

воспитатель ГБДОУ №111

Логинова Нина Ивановна

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 482.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

воспитатель ГБДОУ №111

Логинова Нина Ивановна

Тема «Комнатные растения»

1. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.

2. Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения».

3. Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

4. Различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

5 .Развивать речь, мышление.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями.

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растения).

2. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

4. Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.

5. Воспитыватьбережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.

Оборудование: дидактическая кукла, картинки с изображением комнатных цветов, комнатные растения: горшки с цветами фикуса, фиалки (цветущая и не цветущая) , клеенка, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, таз с водой, тряпочки.

Воспитатель предлагает поздороваться:

— С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

— С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

— С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

— Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

— С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

-Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)

-Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.

Упражнение «Солнышко лучистое».

-А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)

-Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу. А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель : — Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.

Игра «Найди пару».

Воспитатель:- Молодцы, ребята ,собрали все пары. Скажите, какого цвета у вас пара? (Ответы детей) Слышу странный стук в дверь. Наверно кто-то к нам пришел.

Тут раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель:- Ребята ,посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?

Катя:- Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот и пришла к вам разобраться, что это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель:- Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с ребятами тоже есть фиалка. (На стол поставить цветущую фиалку)

Катя :- Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет.

Воспитатель:- Катя, ты не права, это не другое растение. Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется фикус. Не смотря на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их увидеть, на примере лука (показать детям лук, который пустил корни в воде) Так же у растений есть листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого растения. Еще у растений есть стебель, в зависимости от разновидности цветов у одних он большой у других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно ухаживать за растением оно будет радовать нас красивыми цветочками.

Читайте также:  Как засолить помидоры в кастрюле холодной водой

Катя:- А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Воспитатель:- Конечно научим, правда ребята? (Ответ детей «да»). Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. (Воспитатель показывает картинку с изображением корней растения и демонстрирует, как с помощью палочки правильно рыхлить землю). Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете , какую воду любит растение чистую или грязную.(ответ детей «Чистую») .Правильно, растения как и люди любят чистую воду(Показать картинку с изображением чистой воды). С помощью лейки мы поливаем наш цветок. Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух (показать картинку). Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас, ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли. (Раздать детям влажные тряпочки и на своем примере воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль с цветов.) Вот это, Катя, и есть просты, но очень важные правила по уходу за цветами.

Катя:- Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями и думаю, скоро и мое растение подарит мне красивые цветочки.

Воспитатель:- Катя, а наши ребята еще знают зарядку про комнатные растения, сейчас они тебе покажут , как умеют ее выполнять.

На окне в горшочках.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись , Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись . Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на

Повернут цветочки , поясе

Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут . Раскрывают ладошки бутоны.

Катя:- Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно, но не понятно, что лишнее из этих рисунков.

Воспитатель:- Не расстраивайся, Катя, мы с ребятами поможем тебе и в этом. Ребята, а ведь и правда, что на этих рисунках лишнее? (Ответы детей) Вот видишь, Катя, какие у нас умные ребята. Ребята, а давайте вспомним с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились? (Фикус и фиалка)

Катя:- Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.

Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.(Дети прощаются, кукла уходит)

УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко лучистое».

ИГРА «Найди пару».

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на

Повернут цветочки, поясе

Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут. Раскрывают ладошки бутоны .

Анжелика Бельцева
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе

Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях.

2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.

Ход занятия.

Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.

Читайте также:  Разновидность лисичек грибов фото

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?

Катя: — Здравствуйте ребята!Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель: — Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.

Воспитатель: — А почему эти растения называются комнатными?

Дети: — Потому что они растут дома.

Воспитатель: — Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.

Дети отвечают, называют цветок.

Воспитатель: — Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение?

Катя: — Запомнила: герань!

Воспитатель: — А у нас тоже есть герань.

Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.

Катя: — Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.

Воспитатель: — Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или расные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.

Катя: — А они тоже будут цвести?

Воспитатель: — Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает,как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитательобращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.

Катя: — Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.

Воспитатель: — Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!

Фотоотчет «Поделки детей к празднику Светлой Пасхи» Поздравляю всех с праздником Светлой Пасхи! Выставляю фотоотчет по теме "Поделки к Пасхи" — работа с родителями. Я считаю, что совместное.

«Сладкая конфета для мамы и корзинка для бабушки» Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю всех с праздником весны, света, тепла и всех женчин на земле. Предлагаю идею стенгазеты для любимой.

Татьяна Михайловна Евстратикова
Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках ухода за растениями: поливать их, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю. Познакомится с правильными приемами работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист. Поддерживать интерес к растениям, воспитывать желание ухаживать за ними.

Обогащение словаря: фикус, ухаживать.

Активация словаря: поливать, протирать.

Подготовка к занятию. На клеенке расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому ребенку можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две-три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья. В стороне полукругом расставить стульчики, перед ними поставит на стол растение.

Индивидуальная работа: с каждым ребенком поупражняться в правильной поливке растений.

— Дети, посмотрите и скажите, что стоит у меня на столе? (цветок)

Как он называется? (фикус)

Скажите (Миша, Ира, Ваня) как называется этот цветок? Давайте скажем вместе — ФИКУС.

Читайте также:  Виды фасадной отделки дома

Как вы думаете, дети, на что похож фикус на дерево или травку? (на дерево)

Какие у фикуса листья большие или маленькие? Какого цвета листья у фикуса? Сережа, Инна, подойдите к фикусу и потрогайте, погладьте листочки. Какие они? (гладкие, блестящие).

Вот какой фикус вырос у нас большой. Фикус похож на дерево. У него большие зеленные, гладкие листья.

Расскажите, дети, какой у нас вырос фикус? Какие у него листья? На что он похож? (спросить 2 — 3-х детей).

А как мы с вами будем ухаживать за фикусом? (его надо поливать).

— Правильно, дети, фикус и все растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду? (воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой, (вызвать несколько детей, и полить цветок с ними вместе).

А еще дети чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все заверните рукава, подойдите к растения и попробуйте сами протереть листья фикуса: расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик фикуса (проверяю, чтобы все положили лист фикуса на левую руку, вот теперь можно протирать листочки, протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы

протерли (дети выполняют задание, в ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья). Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? Что вы сегодня делали? Что есть у фикуса? (у фикуса, как у дерева есть ствол и листья).

Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Правильно мы с вами сегодня учились протирать листья цветка фикуса.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector