Уменьшение стоимости кормов для коров

Уменьшение стоимости кормов для коров

На рисунке отражено изменение предложения молочных продуктов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. уменьшение стоимости кормов для коров

2. ожидания роста потребления молочной продукции

3. банкротство нескольких молочных ферм

4. повышение цен на энергоносители

5. строительство новых заводов молочной продукции

Согласно рисунку при неизменной цене выросло предложение молочных продуктов. Подобное изменение может быть вызвано уменьшением стоимости кормов для коров, либо ожиданием роста потребления молочной продукции, либо строительством новых заводов молочной продукции

1) умень­ше­ние сто­и­мо­сти кор­мов для коров
2) ожи­да­ния роста по­треб­ле­ния мо­лоч­ной про­дук­ции
3) банк­рот­ство не­сколь­ких мо­лоч­ных ферм
4) по­вы­ше­ние цен на энер­го­но­си­те­ли
5) стро­и­тель­ство новых за­во­дов мо­лоч­ной про­дук­ции

В прошлый раз мы с вами разбирали задание 20 ЕГЭ по обществознанию, а сейчас давайте разберем десятое задание.

В десятом задании необходимо выяснить причины, которые могли привести к изменению (повышению или понижению) спроса и предложения на рынке.

На рисунке отражено изменение предложения молочных продуктов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (P — цена, Q — количество.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уменьшение стоимости кормов для коров

2) ожидание роста потребления молочных продуктов

3) банкротство нескольких молочных ферм

4) повышение цен на энергоносители

5) строительство новых заводов молочной продукции

Вспомним одно простое правило: “Всё, что вправо, то растет”. Это верно и для графиков спроса, и для графиков предложения.

Значит, в нашем случае предложение выросло. Производители стали больше предлагать продукции на рынок. Понятно, что любой производитель предлагает продукцию тогда, когда ее можно гарантированно и выгодно продать. Например, вырос спрос на продукцию. Или, допустим, снизились затраты на производство продукции. Тогда можно больше прибыли получить. Также вызвать повышение предложения может количественное увеличение числа производителей.

Читайте также:  Засолить горбушу в рассоле рецепт

Смотрим, что у нас есть.

1) уменьшение стоимости кормов для коров

Молочные продукты могут быть разные: козьи, лошадиные, верблюжьи и др. Но все-таки самый распространенный вариант в разных местностях — это коровье молоко. Если уменьшилась стоимость кормов для коров, значит, снизились издержки на производство молока, и можно получить прибыль, даже если несколько снизится цена. То есть это одна из причин, которые могут привести к увеличению предложения.

2) ожидание роста потребления молочной продукции

Если увеличился спрос на продукцию, или, как в данном случае, ожидается, что он увеличится, то это может подтолкнуть рост предложения. Подтолкнуть производителей к тому, чтобы производить продукции больше. В условиях рынка продавец и потребитель друг от друга зависят. И производитель должен производить то, что пользуется спросом. Чем выше спрос, тем выше и вероятность получения прибыли.

3) банкротство нескольких молочных ферм

Трудно сказать, как это отразится на состоянии рынка. Может быть, и никак, если ферм очень много, а эти фермы мелкие. Скорее всего, предложение снизится: ведь производителей стало меньше.

4) повышение цен на энергоносители

Это обратная ситуация по сравнению с кормами. Цены на энергоносители повысились. В современных условиях содержание коров от этого зависит: электродоильные аппараты, освещение на фермах и т. д. Это все связано с затратами на электроэнергию. Увеличатся издержки, а значит, станет менее выгодно производить продукцию.

5) строительство новых заводов молочной продукции

Если вы выбрали этот пункт, то безусловно правы. Потому что увеличивается количество производителей, а значит, это приведет к увеличению предложения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector